четверг, 15 октября 2009 г.

«ДРУГИЕ ЗАНЯТИЯ» - Система безопасных игровых упражнений для детей от 2 месяцев и их родителей.
Направленных:
- раскрытие в человеке врожденной способности быть гибким, свободным;
- освоение культуры движения и передвижения;
- гармоничное психическое и социальное развитие личности.



Что дает ребенку "семейный подход" к занятиям:

1. В присутствии близких людей ребенок чувствует себя более уверенно, он свободен от тревоги и более открыт новому. Многочисленные исследования нейрофизиологов наглядно показывают, что в тревожном, стрессовом состоянии блокируется образование новых связей в мозгу, а ребенок, оказавшийся в новой обстановке без поддержки близких, находится именно в таком состоянии. Ощущение безопасности, которое дает ребенку присутствие близких, позволяет ему свободно проявить естественную исследовательскую активность.

2. Близкий взрослый помогает ребенку осуществлять индивидуальную программу исследований (преодолеть препятствие на пути к интересующему объекту, поладить с другим ребенком, разобраться, как играют с тем или иным пособием). Когда у ребенка есть «личный помощник», он может заниматься тем, что ему действительно интересно и не мешать другим. А в группе, где несколько детей и один взрослый, индивидуальную исследовательскую активность некоторых детей приходится подавлять дисциплинарными мерами, чтобы они не мешали другим. В этом возрасте многие дети не могут работать синхронно с группой. В результате они могут отказаться от попыток «делать не так как все» - ведь за это ругают.

3. Работая в паре с близким взрослым, ребенок может делать более сложные и интересные задания, может выйти за пределы своих возрастных возможностей в «зону ближайшего развития», и это дает толчок раскрытию его способностей, поднимает его самооценку и поддерживает интерес к занятиям.

4. Исследования показывают, что дети в дошкольном возрасте более всего склонны копировать поведение близких взрослых. В ходе занятий «семейных» групп дети могут наблюдать своих родных, увлеченно решающими творческие задачи, получающими удовольствие от учебы. Этот пример заразителен.

Что дает «семейный подход» родителям:

1.Родитель обладает бесценным опытом общения со своим ребенком, таким, которого не может быть ни у кого. И все же он чувствует себя неуверенно – «ведь я не специалист». В ходе занятий применяются специальные задания, помогающие родителям осознать и структурировать свой опыт, научиться им пользоваться, научиться взаимодействовать со своим ребенком, учитывая его особенности и не выставляя «оценок» ни ему, ни себе.

2. Задания, ориентированные на взрослых, помогают им открыть в себе новые способности и возможности. Думаю, не будет преувеличением сказать, что это делает их жизнь более полной и счастливой. А ведь главное, что могут передать родители своему ребенку, это свое умение быть счастливыми

3. В группе родители имеют возможность общаться и обмениваться опытом с другими родителями, наблюдать других детей и другие формы взаимодействия, получать поддержку от руководителя и друг от друга.

Положительные результаты для семьи в целом:

1.Совместная творческая деятельность сплачивает. Члены семьи открывают друг в друге новые стороны и начинают больше ценить друг друга.

2.Обучаясь на занятиях гибко и адекватно взаимодействовать с ребенком, супруги переносят этот опыт и в общение между собой.

3.Принятие «ориентации на процесс», а не «на результат» делает членов семьи терпеливее и внимательнее друг к другу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий